Мы в контакте Мы в контакте https://vk.com/fondopora Мы в facebook Мы на facebook https://www.facebook.com/fondopora Мы на Фонтанке.ру Мы на Фонтанке.ру http://www.fontanka.ru/tochka_opory/

Паралимпийские ценности

Этот раздел сайта мы создали для особенных текстов и материалов - это личные переживания спортсменов, их дневники с соревнований, рассказы о непростом пути к успеху и истории из повседневной жизни паралимпийских звезд нашего города. Также, здесь вы найдете работы детей - участников проектов, посвященных паралимпийскому движению и людям с ограниченными физическими возможностями.

В данном разделе нашего сайта мы представляем Вам работы петербургских школьников, выполненные в рамках проекта "Паралимпийские ценности".

Проект «Паралимпийские ценности» проводился Генеральным Консульством Великобритании в Санкт-Петербурге с сентября 2011 года по апрель 2012 года, в преддверии Игр-2012 года Лондоне, при поддержке Комитета по образованию и Комитета по спорту Правительства Санкт-Петербурга. Основными мероприятиями проекта стали школьный творческий конкурс, в котором приняли участие порядка 20 школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также спортивный праздник «Паралимпийский школьный день» с участием трех общеобразовательных и трех коррекционных школы города.

Проект был приурочен к Олимпийским и Паралимпийским Играм, которые пройдут в Лондоне летом 2012 года, а также к Играм в Сочи в 2014, которые станут первыми Паралимпийскими играми, проходящими в России.

Великобритания является родиной Паралимпийского спорта. Первые спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями прошли в 1948 году именно в Великобритании в реабилитационном госпитале города Стоук-Мендевиль.

Концепция «Паралимпийский школьный день» широко используется в школах Великобритании и стран-участниц Европейского Союза. Используя накопленный опыт, эксперты проекта разработали в помощь учителям комплект методических материалов по истории паралимпийского спорта в России и Великобритании и пониманию инвалидности, которые будут использоваться в рамках школьной программы.
Великобритания и Россия в 2009 году подписали двусторонний «Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в развитии экономического наследия стран, принимающих Олимпийские и Паралимпийские игры» (Host2Host Winning Partnerships).

 

Творческий конкурс. Номинация Лучшее сочинение на русском языке:

 

Юлия Астахова, 8 «А» класс, ГБС(К)ОУ школа № 370  

Мой паралимпийский герой Владимир Крупенников.

Владимир Крупенников родился в Москве.Учился во французской спецшколе.Одно­временно с обучением в школе шесть лет занимался дзюдо.После окончания школы по­ступил в МИТХТ им. Ломоносова, но был призван в армию.

Он давно уже не был на службе новичком, дембельского приказа оставалось ждать всего две недели.Не был и разгильдяем, в таких войсках (а служил он в охране и обслу­живание космических объектов СССР) кого попало не назначают заместителем старшины роты. Да и служба Владимиру нравилась, как он и хотел, попал в серьезные «интеллек­туальные» войска.Сразу после «учебки» получил звание сержанта и должность командира отделения. Сержант Крупенников мог не только головой работать, но и за себя постоять — как никак кандидат в мастера спорта по дзюдо, бронзовый призер Кубка СССР. Читать далее...

Арина Никифорова, 6 «А» класс, ГБОУ СОШ № 328

Спорт объединяет всех!

Я хочу вам рассказать о том, как и откуда я первый раз узнала о Паралимпийских играх. Я со второго класса занимаюсь волейболом. И каждый год мы с моей волейбольной коман­дой ездим в разные лагеря.До определенного момента в жизни я считала, что все лагеря одинаковые.Утром — ранний подъем, душ, зарядка, завтрак, тренировка.Днем — обед, тихий час, снова тренировка, вечером опять тренировка...Все всегда одинаково...

Этим летом мы с командой отправились в Евпаторию, на Черное море.Нас поселили в национальный центр «УКРАИНА», который расположен на самом берегу моря.При въезде на территорию лагеря мы еще не знали, чем знаменито это место.Наши тренеры тоже ни­чего не сказали. Да и не до этого нам всем было! Читать далее...

Дарья Юркова,  9 «А» класс, ГБОУ школа № 667

«Непреодолимых преград нет».Олеся Владыкина.

Человек, живущий на Земле, не имеет права бездействовать.Он должен всегда бо­роться, прежде всего, с самим собой и обстоятельствами, в которых он оказывается. Я счи­таю, что Паралимпийский спорт замечателен именно тем, что это накал страстей, борьбы, эмоций. Как и на Олимпиаде, спортсмены стремятся опередить соперников, выиграть, во что бы ни стало, но спортсмены-паралимпийцы вместе с этим показывают всему миру, что они не смирились со своей судьбой, переломили ее и победили. Паралимпийцы — настоя­щие герои, потому что они помогают преодолевать дискриминацию людей с ограниченны­ми возможностями. Я хочу написать об одном из таких замечательных людей, российской спортсменке Олесе Владыкиной, которая мне особенно нравится не только за ее желание жить и бороться до победы, но и за ее замечательную улыбку и обаяние.Олеся Влады­кина — это пример для подражания не только людям с физическими недостатками, но и обычным здоровым людям.Она доказала, что нет ничего невозможного.Человек способен справиться с любыми трудностями, если этого сильно захотеть и идти к поставленной цели вопреки всему. Читать далее...

Руслан Григляшевский, 8 класс, ГБООУ СШИ № 68

Мой паралимпийский герой.

Я всегда с замиранием сердца смотрю Паралимпийские игры. Это праздник силы и воли людей с ограниченными возможностями.То, с каким упорством эти люди идут вперед, просто не может не радовать.Я очень слаб здоровьем, хотя я имею руки и ноги, и похож на всех, но внутри я слаб.Учусь я в школе-санатории, где поправляю здоровье, где участвую в брейн-рингах и спортивных состязаниях, а начал поправляться я в 2009 году.В этот день я смотрел телевизор и увидел выступление паралимпийца Ирека Зарипова, который был прикован к инвалидному креслу.Ирек родился в 1987 году в городе Стермак, Казахстан. Родился здоровым человеком, но в 17 лет попал в страшную аварию и потерял ноги.Никто из нас не смог бы свыкнуться с мыслью, что ты теперь инвалид, что ты теперь не сможешь гулять, отдыхать, веселиться и радоваться жизни. Но Ирек не сдавался. Читать далее...

Сергей Остроголов, Петровский колледж

Мой друг Кирюха.

Не каждый из нас может похвастаться, что лично знаком с олимпийским чемпионом. Многие думают, олимпийцы, а тем более паралимпийцы — фанаты спорта, и их в жизни больше ничего не интересует.

Мой друг Борзунов Кирилл, живет в Петродворце в пригороде Санкт-Петербурга, ему сейчас 28 лет.Каждое рабочее утро он спешит на электричку до Санкт-Петербурга. До ра­боты добираться около полутора часов. Работает он в типографии резчиком бумаги. На ра­боте его уважают и любят за легкий характер, улыбчивость и добросовестное отношение к своим обязанностям.У Кирилла много друзей, много знакомых девушек.Обычный парень, таких тысячи в нашем городе. Но… Кирилл живет в детском Петродворцовом психонев­рологическом интернате № 1. Жизнь в интернате, как в армии, за территорию интерната только по увольнительной. Читать далее...

Аксинья Соломатина, 3 «В» класс, ГОУ гимназия № 426

Мой паралимпийский кумир.

Впервые о паралимпийском спорте я узнала в 7 лет. Это был 2010 год.Мои родители смотрели паралимпийские игры. Вместе с ними смотрела я и мой младший брат. Сложно сказать, что я впервые испытала, когда увидела лыжника на одной ноге, стремительно ле­тящего по крутому склону. Я смотрела, как завороженная. Взглянув на своего строгого папу, я увидела у него в глазах слезы. Мы не всё могли тогда понять, и папа объяснял нам, из какой страны спортсмен, и с какими трудностями он справляется.Хорошо помню незрячего лыжника и рядом с ним, думаю, его друга, тоже лыжника. И, они как одно целое, чувствуют и понимают друг друга.И один помогает другому. Папа тогда сказал: «Запомните — это не слепые. Да, они незрячие. Но они видят больше, чем мы с вами». Каждый вечер в новостях мы видели счастливые и красивые лица наших спортсменов.Они тогда завоевали очень много наград. И их радость передавалась нам.Я просила маму объяснить мне, что значит «феноменально».Это слово говорили взрослые постоянно.А еще я впервые почувствова­ла, что одинаково радуюсь и за российских спортсменов, и за любого другого участника не­зависимо от страны. Какие они молодцы! Впервые я ощутила, что принадлежность к стране не имеет никакого значения. Есть просто человек.Человек, который одержал настоящую ПОБЕДУ над бедой. И показал всему миру, что человек — это звучит гордо. Я считаю, что паралимпийцы — это самые сильные и духом и телом люди.

Если честно, то какое-то время назад у меня были сложности: я не могла подобрать нужных слов, когда говорила об этих людях. Читать далее...

Дарья Лукьянова, 9 класс ГОУ, гимназия №261

Мой паралимпийский кумир.

В своем сочинении-эссе мне бы хотелость рассказать о чемпионе Паралимпийских игр в Пекине, которого зовут Олег Крецул. Этот человек занимается дзюдо — видом спорта, близким мне по духу, поскольку сама я занимаюсь айкидо и джиу-джитсу.Что же это за че­ловек? Почему он стал чемпионом? Некоторые факты его биографии помогут разобраться в этих вопросах.

Олег родился в Кишиневе и всю свою жизнь прожил в любимой стране Молдавии. Дзю­до он начал заниматься в десять лет и оказался талантливым учеником: за шесть лет он достиг статуса мастера спорта, стал многократным чемпионом России, трехкратным чем­пионом Европы и победителем всех межрегиональных турниров.В двадцать один год он женился, но примерно через неделю после свадьбы, сидя за рулем автомобиля, попал в автокатастрофу, в которой погибла молодая жена и ее брат.Сам же Олег остался жив, но стал инвалидом — он потерял зрение... Читать далее...

Софья Холкина, ученица 9 «А» класс, ГБСКОУ № 613

Мой Паралимпийский кумир.

Наши предки много веков назад придумали Олимпийские игры, где соревновались сильные и смелые, проворные и отважные. Спортсмены, принимающие участие в Олим­пийских играх, готовятся к ним годы.Ведь чтобы победить, нужно сражаться, чтобы сра­жаться, нужно быть сильным, а чтобы быть сильным, нужны тренировки.

Ещё в древней Греции спорт был обязателен для каждого человека. Не занимающих­ся спортом людей презирали. Со временем у большинства людей сложился стереотип, что человек, занимающийся спортом, благородный человек.Этот человек описан в раз­ных фольклорных произведениях, фильмах и мультфильмах (Геракл, Илья Муромец, со­временные «Batman» или «Super Man»).Все они наделены огромной физической силой, это всегда ловкие, смелые, сильные герои.

В нашем XXI веке спорт занимает не последнее место. Однако развитие всемирного спортивного движения для инвалидов, известного сегодня как Паралимпийское движение, началось только в 1945 г. Читать далее...

Анастасия Полякова, 6 «А» класс, ГБОУ СОШ № 328

Сказка о капризной девочке Марине,

 о дедушке Мише и их необычном путешествии.

 В одной далёкой стране жила очень капризная девочка Марина. Она хотела быть луч­ше всех. Однажды, когда она шла со школы, на скамейке она заметила старого дедушку, который читал газету. А этот дедушка оказался волшебником! Он заметил, как девочка ка­призничала, общаясь с мамой по телефону, и решил забрать её, показать ей мир, где никто не жалуется.

Они сели на поезд и очень долго ехали, но странно то, что чем ближе они подъезжали к этому миру, тем быстрее волшебник превращался в мальчика, которого зовут Миша, как позже узнала девочка.«Но почему у тебя только одна рука? Это у вас что, тренд такой?» — спросила Марина, прихорашиваясь. Миша посмеялся и сказал: «О-о, нет, в нашем мире все такие».

Девочка не поняла юмора Миши, но промолчала.Скоро они приехали в мир мальчика. Марина помогла Мише выйти из поезда, и они пошли гулять по парку.

«Почему в парке никого нет?» — спросила Марина.

«Они все на тренировках»,— ответил мальчик. Читать далее...

Анастасия Григорьева, 3 «В» класс, ГОУ гимназия № 426

 «Простой венок зеленый...».

 Простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

 Всех воинственных царей...Читать далее...

Вера Горбунова, 10 «А» класс, ГОУ гимназия № 426

«Есть люди, которые достойны...»

 Есть люди, которые достойны

Не только себя уважения.

Они достойны величия

И разнополой поэзии.

Без рук эти люди, но молятся... Читать далее... 

Творческий конкурс. Номинация Лучший рисунок:

 

 

Методическая брошюра от организаторов проекта.  

 

ПАРАЛИМПИЙСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ

Школа является идеальной средой для закладки фундамента более совершенного мира. Дети не имеют врожденных предрассудков. Для них не существует понятия инвалидности в значении нетрудоспособности или недееспособности, то есть в том негативном смысле, который порой укрепляется в мире взрослых. Они видят только способности человека. Поэтому когда как не в раннем детстве лучше всего впитываются идеи здоровых ценностей и непредвзятого отношения к людям, возникает осознание проблем других людей, усваиваются представления о разных способностях и возможностях? Международный паралимпийский комитет (МПК) занял именно такую позицию. МПК поставил перед собой задачу распространить программу «Паралимпийский школьный день» во всех странах мира и проводить такие дни не только для младших школьников, но и для детей среднего школьного возраста. Смотреть брошюру целиком...