Настольный теннис

Настольный теннис

Контакты:

СПБ ГБУ СШ Красногвардейского района лиц с ПОДА
Тренировки проходят по адресу: 
СПб, Загребский бульвар, д. 28, СДЮШОР "Комета" 
Старший тренер сборной Санкт-Петербурга по настольному теннису лиц с ПОДА
Лосева Александра Юрьевна
Тел. 8 (960) 271-27-71
e-mail: alent4@yandex.ru 

Детская секция - Подробнее

Наши спортсмены:
Литвиненко Елена

История создания

Настольный теннис был включен в Паралимпийскую программу с самой первой Паралимпиады в Риме в 1960 г. Сейчас этот вид спорта практикуется в более чем 100 странах. Участие принимают спортсмены с инвалидностью всех категорий, за исключением слабовидящих, в двух категориях: стоячие и сидячие. В программу Паралимпийских Игр входят два вида соревнований: индивидуальные и командные. Мужчины и женщины соревнуются индивидуально.

Игра состоит из пяти партий, каждая играется до 11 очков, победителем становится спортсмен или пара спортсменов, выигравшая 3 из 5 партий. Первое успешное участие российских теннисистов состоялось в 2004 г. в Афинах, где наша сборная выставила 4 спортсмена. Юлия Овсянникова, выступавшая в группе 6-8 классов, завоевала бронзовую медаль.



Оборудование

Стол имеет размеры 2.74 х 1.525, высота 76 см. Столешница толщиной не менее 20 см сделана из дерева или синтетических материалов. Столы для участников на колясках должны иметь ножки, расположенные на расстоянии не менее 40 см от края стола для свободного прохождения под ней коляски. Сетка имеет высоту 15.25 см, сделана обычно из нейлона синего цвета. Сеть, натянутая посередине стола, разделяет его на две равных половины.

Мяч диаметром 40 мм весит 2.7 г. Он сделан из целлулоида и окрашен в белый или матовый оранжевый цвет. С 1950 года ракетки стали покрываться слоем пористой резины. Это изобретение привело к значительному изменению техники игры - с подкручиванием мяча. Игра стала намного динамичнее и интереснее.


Классификация

Спортсмены разделяются на 10 классов в зависимости от функциональных возможностей. Классификация осуществляется после тестирования двигательных способностей спортсмена, оценки силы его мышц и локомоторных ограничений, а также баланса в коляске и способности удерживать ракетку.
Чем меньше цифра – тем более ограничен в движениях спортсмен. В классах 1-5 соревнуются спортсмены-колясочники, в классах 6-10 – стоячие спортсмены.