Паралимпийский урок по бочча
В конце сентября с удовольствием провели открытый урок для старшеклассников школы № 136 во время проведения Кубка Санкт-Петербурга по бочча среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата в рамках проекта «Паралимпийские уроки».
Паралимпийские уроки - один из наших любимых проектов, он стартовал в 2012 году. Это встречи школьников со спортсменами с инвалидностью, которые без лишних слов учат ребят уважительному отношению к индивидуальным особенностям человека.
В конце сентября в рамках проекта мы пригласили учеников 11 «Б» школы № 136 Калининского района на Кубок Санкт-Петербурга по паралимпийскому виду спорта - бочча. Это игра с мячом на точность и логику, напоминающая боулинг или керлинг. Вошла в программу Паралимпийских игр в 1984 г. Бочча дает возможность заниматься спортом и участвовать в соревнованиях людям с серьезными физическими ограничениями, даже с тяжелыми формами ДЦП.
Об особенностях уникального вида спорта школьникам и педагогам рассказал старший тренер сборной команды города по бочча Владимир Подоплелов. Также ребята познакомились и пообщались с боччеистом Александром Мичуриным серебряным призёром Чемпионата России по бочча 2019, а на Кубке Санкт-Петербурга в классе ВС4 Александр занял 1 место.
У ребят была возможность уже в процессе наблюдения за игрой, понять ее правила, прочувствовать дух соревнований и убедиться, что победы зависят не от возможностей, а от желания и приложенных усилий. «Мы прониклись шармом бочча и поняли, насколько важно расширять горизонты, узнавать новое от совершенно разных людей. Нам хотелось бы ещё раз побывать на таком мероприятии, испытать такие же эмоции, а также порекомендовать другим, чтобы испытать те же чувствами,» - поделились с фондом Маргарита Андреева и Кристина Королькова, ученицы школы № 136.
_____________________
По результатам выступления за Кубок Санкт-Петербурга по бочча 2019 среди лиц с поражением ОДА в пяти категориях первые места завоевали:
в классе ВС1 (вбрасывают мяч в игру рукой или ногой, могут пользоваться помощью ассистента) - Котков А.С.
в классе ВС2 (помощь ассистента не предусмотрена) - Ларионов Д.В.
в классе ВС3 (игроки имеют тяжелую форму нарушения двигательных функций всех четырех конечностей, для вбрасывания мяча на корт они пользуются специальным приспособлением - рампу, во время игры разрешается помощь ассистента) - Васильев В.В.
в классе ВС4 (спортсмены имеют тяжелую форму нарушения двигательных функций всех четырех конечностей, контроль туловища также затруднен, но спортсмены демонстрируют хорошую способность вбрасывания мяча на корт без помощи ассистента) - Мичурин А.А.
в классе ВС5 ( у игроков этого класса наименее выраженные поражения опорно-двигательного аппарата) - Шульман Т.Л.