«Паралимпийские уроки» преодоления. Урок 1-й

«Паралимпийские уроки» преодоления. Урок 1-й

14.11.2012 

В Санкт-Петербурге стартовал проект «Паралимпийские уроки», приуроченный к Международному Дню инвалида (3 декабря). Первый «урок» прошел 13 ноября в школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Динамика», его провел Александр Голинтовский – дважды бронзовый призер по плаванию (спорт слепых) Паралимпиады 2012 в Лондоне.

Организаторами встреч выступают Генеральное Консульство Великобритании в Санкт-Петербурге, Благотворительный Фонд в поддержку развития спорта инвалидов «ТОЧКА ОПОРЫ» и телеканал «Санкт-Петербург», при поддержке  Комитета по образованию города и европейского оператора мобильной  связи Tele2.

Первый урок из цикла «Паралимпийских уроков» прошел «на отлично». В актовом зале школы «Динамика» собрались ее ученики (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) и старшеклассники из четырех обычных общеобразовательных школ. Все вместе посмотрели программу «Преодоление» (проект канала "Санкт-Петербург", посвященный выдающимся петербуржцам) об Александре Голинтовском, а затем засыпали ее героя вопросами. Спрашивали, как ему удается пережить нагрузку, знакомы ли ему минуты отчаяния, когда хочется все бросить, и как бороться с унынием…

«Эти встречи очень важны, как для детей, так и для меня самого, - признался Саша. – Они дают мне возможность своим примером пробудить у них интерес к спорту, показать, чего можно добиться, несмотря ни на что. Я чувствую, что добивался всего не зря, что я могу внушить уверенность и своим примером показать и доказать, что не нужно бояться достигать чего-либо».

Фото Павел Волков, волонтер Фонда. Благодарим Павла за участие и отличные фотографии!

Ответив на последний вопрос, Александр вручил школьникам подарки от Генерального Консульства Великобритании в Санкт-Петербурге,  Благотворительного Фонда «ТОЧКА ОПОРЫ» и европейского оператора мобильной  связи Tele2. Призы получили победители викторины на тему паралимпийского спорта, проходившей в школе накануне встречи, и самые активные участники «Паралимпийского урока», которых выбрал сам Саша. Ему очень понравился вопрос о том, знакомо ли ему состояние, когда он доказывает что-то только себе самому. «Это главное состояние в моей жизни, - ответил спортсмен, - только ты сам являешься главным двигателем самого себя». Отвечая на другой вопрос, автор которого тоже получил приз, Саша сказал: «Не надо зацикливаться на проблемах. Придет новый день, черная полоса сменится белой. Надо просто переждать и все встанет на свои места».

Первый «Паралимпийский урок» продолжался и после награждения, и даже когда со сцены поблагодарили и попрощались со всеми участниками. Дети не отпускали Александра Голинтовского, да он и сам не торопился уходить. Саша еще очень долго раздавал автографы и фотографировался со школьниками. Оказалось, что сделать памятную фотографию со старшеклассницами – это непростая работа, приходилось делать не один дубль. Девчонки хотели идеальные фото на память.

Следующие два «Паралимпийских урока», которые проведет участница Паралимпиады в Лондоне Татьяна Смирнова, пройдут 22 ноября (в школе №328) и 3 декабря (в школе №667). В Международный День инвалида (3 декабря)  встреча пройдет с участием Генерального Консула Великобритании в Санкт-Петербуге Гарета Ворда.

О проекте:

«Паралимпийские уроки» - цикл из трех встреч (13.11, 22.11, 3.12) старшеклассников (12-15 лет) общеобразовательных и коррекционных школ города с паралимпийцами. Урок начинается с просмотра программы «Преодоление», предоставленной каналом Санкт-Петербург. После просмотра дети могут лично пообщаться с ее героями – участниками Паралимпиады в Лондоне Татьяной Смирновой (пауэрлифтинг лиц с ПОДА) и Александром Голинтовским (плавание, спорт слепых).

Цель «Паралимпийских уроков» - содействовать воспитанию таких жизненных ценностей, как уважение к индивидуальным особенностям человека, стремление к достижениям. Дискуссии во время этих встреч призваны помочь подросткам найти ответы на вопросы: «что делать, если я не такой как все? Как преодолеть любые трудности?».

Возврат к списку